Содержание:
- Назначение опоры. Основные типы
- Маркировка, ГОСТ, размеры.
- О монтаже
Неподвижная опора — это конструкция имеющая три назначения: она не даёт трубе гулять, предотвращает продольно-поперечное движение, компенсирует нагрузки от колебаний. Последние возникают от разницы в температурах, от естественного смещения магистрали и от движения жидкости внутри трубы. Их следует размещать на достаточном друг от друга расстоянии, если ставить реже — пользы от них НЕ БУДЕТ.
Расстояния для неподвижных опор в ппу изоляции
32 | 50 |
---|---|
40-50 | 60 |
70 | 70 |
80-100 | 80 |
125 | 90 |
150 | 100 |
175 | 100 |
200-300 | 120 |
350-400 | 160 |
Данные взяты из “Справочника проектировщика” (Николаев). Если имеются повороты — то учитывайте фактор самокопменсации. Подобная планировка задаётся ещё на стадии создания проекта.
Опору неподвижную изготавливают двух вариантов:
- для подземного трубопровода (материал гидроизоляции — полиэтилен)
- для тепловых сетей надземной прокладки (гидроизоляция здесь — обычная оцинкованная оболочка)
Продукция должна соответствовать ГОСТ 30732-2006, 10705-80 (для электросварных), 8732-78 (бесшовных типов)
Расшифровка на примере:
Неподвижная опора б/ш Ст 250 х 8 – 450 х 28 — 1 – ППУ — ПЭ. Расшифруем её:
б/ш — значит бесшовная, диаметром 250мм, толщиной стенки 8 мм, использован 1 тип изоляции (для средних широт, не морозостойкий), оболочка — полиэтилен, с размером опоры 450 x 28 мм.
Шаблон такой: A_B_D х S – X х Y — C — ППУ — E
- А — какого используется труба (два варианта: СТ — из стали, Ц — оцинкованная)
- D — наружний диаметр
- S — толщина стенки
- XхY — размеры (данные в мм)
- C — для каких регионов изоляция. Цифра “1” — означает для средней полосы, “2” — север
- E — материал оболочки
Некоторые поставщики могут указывать свои размеры, применять свои буквенно-циферные обозначения. Однако это всё должно быть сертифицировано.
Монтаж
Учтите следующее: температуры, которым будут подвергаться трубы (речь о расширении в горячем водоснабжении), сопротивление трению подвижных опор и грунта. Фиксировать их следует в надёжных железобетонных каркасах. Грамотное проектирование имеет здесь ключевое значение, т.к. основные нагрузки примут на себя именно каркасы из железобетона.